• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-учебная группа исследований академической коммуникации

Научно-учебная группа исследований академической коммуникации создана в рамках конкурса исследовательских проектов научно-учебных групп (НУГ) программы Научный фонд НИУ ВШЭ в 2025 году. Научно-учебная группа реализует проект «Самопродвижение и критичность в академической профессиональной коммуникации».

Целью данного проекта является кросс-дисциплинарный анализ самопродвижения и критичности в академической коммуникации при помощи корпусных методов. Исследование предполагает решение следующих задач:

  • определение и теоретический анализ языковых и риторических средств выражения самопродвижения и критичности в академической коммуникации;
  • сбор кросс-дисциплинарных корпусов академической коммуникации (статьи, грантовые заявки, публичные выступления);
  • разметка корпусов на предмет средств выражения самопродвижения и самокритичности;
  • количественный и качественный анализ данных.

Исследовательский вопрос, который интересует данную исследовательскую группу, можно сформулировать следующим образом: в какой мере самопродвижению соответствует критичность, какие языковые и риторические формы характерны для ее выражения и насколько она характерна для разных дисциплин и форм академической коммуникации?

Новости

Участники научно-учебной группы учатся работать с корпусами. Текущей задачей является анализ корпусов в соответствии с исследовательскими вопросами и поставленными гипотезами. Дмитрий Сергеевич Туляков проводит обучающий семинар по работе с данными. Выкладывам видео семинара и ссылку на программу для эффективной работы
11 марта
18 февраля состоялся второй научный семинар, в котором разбиралась специфика анализируемых корпусов, особенности работы с ними и ограничения
18 февраля
В научном докладе были представлены уже опубликованные результаты исследования, описывающие сравнение текстов аннотаций двух корпусов: студенческого (аннотации к ВКР) и профессионального (заявки на предпринимательские гранты). В ходе исследования анализировались риторические шаги. В итоге выявлена разница между двумя группами текстов: аннотации профессионалов проработаннее, однако студенческие тексты находятся на достаточно высоком уровне, но имеют ряд особенностей
4 февраля
Знакомство членов команды НУГ исследований академической коммуникации состоялось. Обсудили планы на год, распределили обязанности, весело пообщались
29 января
Еще новости