Семинар №1
В научном докладе были представлены уже опубликованные результаты исследования, описывающие сравнение текстов аннотаций двух корпусов: студенческого (аннотации к ВКР) и профессионального (заявки на предпринимательские гранты). В ходе исследования анализировались риторические шаги. В итоге выявлена разница между двумя группами текстов: аннотации профессионалов проработаннее, однако студенческие тексты находятся на достаточно высоком уровне, но имеют ряд особенностей
4 февраля состоялся научный семинар на тему "Корпус текстов аннотаций жанра бизнес-предложение", докладчиком выступила руководитель НУГ исследований академической коммуникации Пермякова Татьяна Михайловна.
В докладе были рассматрены два вида корпусов: профессиональныйкорпус аннотаций из бизнес-предложений по финансированию проектовмалого бизнеса, представленных в инвестиционный посевной фонд, и корпус практико-ориентированных проектных предложений студентов последнегогода обучения. Таким образом, два корпуса, датированные 2020-2023 годами, представляют: 1) студенческий корпус (119 текстов, 15759 слов) и 2)экспертный корпус (138 текстов, 29535 слов). Статистические корреляциипоказывают, что студенческие тексты отличаются от профессиональных поразмеру и количеству слов (d = 0,802, р < 0,05). Хотя общие характеристики аннотаций бизнес-предложений, написанных реальными профессионалами и студентами бизнес-специальностей, различаются количественно, а некачественно, студенты больше фокусируются на цели проекта, апрофессионалы склонны равномерно выделять все стороны проекта ипредставлять контекст. Результаты исследования могут помочь разработать более сбалансированную модель для подробного описания аннотации бизнес-проекта.
Познакомиться подробнее с результатами исследования можно в публикации:
Permyakova, T., Tulyakov, D., & Balezina, E. (2023). Comparative Analysis of Rhetorical Moves in Student and Professional Project Proposal Abstracts. Business and Professional Communication Quarterly.
https://doi.org/10.1177/23294906231206096