• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Перфекционизм в преподавании и изучении иностранных языков

Антинескул О. Л., Шевелева М. С.

Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия Психология. 2017. № 2. С. 65-76.

Глава в книге
Macro and micro argumentative structures in intercultural conflict: Discourse Analysis

Antineskul O. L., Permyakova T. M.

In bk.: Approaches to Conflict. Theoretical, Interpersonal, and Discursive Dynamics. L.: Lexington Books, an imprint of Rowman and Littlefield, 2017. P. 131-150.

Препринт
“The Attempt at Objectivity”: Modernism in Wyndham Lewis’s Popular Autobiography

Tulyakov D.

Literary Studies. WP BRP. Высшая школа экономики, 2016. No. 13/LS/2016.

Феномен национальной идентичности в литературе

Доцент департамента иностранных языков НИУ ВШЭ — Пермь Светлана Стринюк выступила с докладом «The Metaphor of Nationalism in Reading in the Dark by Seamus Deane» на международном симпозиуме «Metaphor as means of knowledge communication». Доклад был посвящен исследованию форм метафорической репрезентации национального в литературе.

Доклад подготовлен в ходе проведения исследования (№ 16-01-0038) в рамках Программы «Научный фонд Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)» в 2016- 2017 гг. и с использованием средств субсидии на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров, выделенной НИУ ВШЭ


В симпозиуме принимали участие исследователи из российских университетов, а также ученые из Дании (professor J. Engberg, Aarhus University, Denmark), Нидерландов (professor G.J. Steen, Amsterdam University), Турции. В рамках работы симпозиума обсуждались вопросы использования метафоры в искусстве и науке, преподавании и профессиональной коммуникации, принятии решений и языковом планировании, а также во многих других областях знания.


Светлана Стринюк представила результаты исследования метафоры и передачи идеи национального в художественном произведении. Традиционно в общественном дискурсе применяется метафора нации как человека, с присущими ему качествами: часто используется образ матери, слабой, нуждающейся в защите своих сыновей. Эта метафора реализуется не только в образной системе художественного произведения и на уровне сюжета и конфликта, но и в специфическом выборе лексических средств (глаголы, обозначающие действия, которые может выполнять только человек), других тропов — метонимиии, персонификации (отождествлении неживой природы с живой и т.д.). 

Проект по изучению форм метафорической репрезентации национального — часть исследования феномена национальной идентичности в современном ирландском романе, финансируемом научным центром НИУ ВШЭ.