• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 614017, г. Пермь
ул. Лебедева 27, корпус 4 каб. 220, 211, 209,208

Телефон: +7 (342) 205-52-41

 

Руководство
Специалист по учебно-методической работе Барклянская Надежда Владимировна

e-mail: nbarklyanskaya@hse.ru
тел.: (342) 205-52-41(6281)

Книга
Практический курс немецкого языка. Anfang gut, alles gut [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие

Комиссарова Е. С., Шустова С. В.

Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2024.

Статья
IDENTIFYING AMERICAN TOURISTS’ UNIQUE EXPERIENCES FROM THE LINCOLN MEMORIAL

Smolyanina E., Irina S. Morozova, Kharitonova N. V.

Географический вестник. 2024. No. 2(69). P. 150-163.

Глава в книге
Unleashing the Potential of Every Child: The Transformative Role of Artificial Intelligence in Personalized Learning

Natalia Riapina.

In bk.: Embracing Cutting-Edge Technology in Modern Educational Settings. Hershey: IGI Global, 2024. Ch. 2. P. 19-47.

Препринт
“The Attempt at Objectivity”: Modernism in Wyndham Lewis’s Popular Autobiography

Tulyakov D.

Literary Studies. WP BRP. Высшая школа экономики, 2016. No. 13/LS/2016.

Феномен национальной идентичности в литературе

Доцент департамента иностранных языков НИУ ВШЭ — Пермь Светлана Стринюк выступила с докладом «The Metaphor of Nationalism in Reading in the Dark by Seamus Deane» на международном симпозиуме «Metaphor as means of knowledge communication». Доклад был посвящен исследованию форм метафорической репрезентации национального в литературе.

Доклад подготовлен в ходе проведения исследования (№ 16-01-0038) в рамках Программы «Научный фонд Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)» в 2016- 2017 гг. и с использованием средств субсидии на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров, выделенной НИУ ВШЭ


В симпозиуме принимали участие исследователи из российских университетов, а также ученые из Дании (professor J. Engberg, Aarhus University, Denmark), Нидерландов (professor G.J. Steen, Amsterdam University), Турции. В рамках работы симпозиума обсуждались вопросы использования метафоры в искусстве и науке, преподавании и профессиональной коммуникации, принятии решений и языковом планировании, а также во многих других областях знания.


Светлана Стринюк представила результаты исследования метафоры и передачи идеи национального в художественном произведении. Традиционно в общественном дискурсе применяется метафора нации как человека, с присущими ему качествами: часто используется образ матери, слабой, нуждающейся в защите своих сыновей. Эта метафора реализуется не только в образной системе художественного произведения и на уровне сюжета и конфликта, но и в специфическом выборе лексических средств (глаголы, обозначающие действия, которые может выполнять только человек), других тропов — метонимиии, персонификации (отождествлении неживой природы с живой и т.д.). 

Проект по изучению форм метафорической репрезентации национального — часть исследования феномена национальной идентичности в современном ирландском романе, финансируемом научным центром НИУ ВШЭ.