• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ XXI ВЕКА: сб. учеб.-метод. матер.

Под науч. редакцией: И. С. Морозова

Пермь: Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2017.

Глава в книге
Аудирование IELTS как способ контроля интеллектуальных умений

Муртазина П. А.

В кн.: Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты: Межвузовский сборник научных трудов. Ч. . Вып. 39. Тверь: Тверской государственный университет, 2017.

Препринт
“The Attempt at Objectivity”: Modernism in Wyndham Lewis’s Popular Autobiography

Tulyakov D.

Literary Studies. WP BRP. Высшая школа экономики, 2016. No. 13/LS/2016.

Феномен национальной идентичности в литературе

Доцент департамента иностранных языков НИУ ВШЭ — Пермь Светлана Стринюк выступила с докладом «The Metaphor of Nationalism in Reading in the Dark by Seamus Deane» на международном симпозиуме «Metaphor as means of knowledge communication». Доклад был посвящен исследованию форм метафорической репрезентации национального в литературе.

Доклад подготовлен в ходе проведения исследования (№ 16-01-0038) в рамках Программы «Научный фонд Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)» в 2016- 2017 гг. и с использованием средств субсидии на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров, выделенной НИУ ВШЭ


В симпозиуме принимали участие исследователи из российских университетов, а также ученые из Дании (professor J. Engberg, Aarhus University, Denmark), Нидерландов (professor G.J. Steen, Amsterdam University), Турции. В рамках работы симпозиума обсуждались вопросы использования метафоры в искусстве и науке, преподавании и профессиональной коммуникации, принятии решений и языковом планировании, а также во многих других областях знания.


Светлана Стринюк представила результаты исследования метафоры и передачи идеи национального в художественном произведении. Традиционно в общественном дискурсе применяется метафора нации как человека, с присущими ему качествами: часто используется образ матери, слабой, нуждающейся в защите своих сыновей. Эта метафора реализуется не только в образной системе художественного произведения и на уровне сюжета и конфликта, но и в специфическом выборе лексических средств (глаголы, обозначающие действия, которые может выполнять только человек), других тропов — метонимиии, персонификации (отождествлении неживой природы с живой и т.д.). 

Проект по изучению форм метафорической репрезентации национального — часть исследования феномена национальной идентичности в современном ирландском романе, финансируемом научным центром НИУ ВШЭ.